Домой / Внутренняя отделка / Портовые краны: большой рассказ о могучей технике. Устройство и техническая характеристика грузоподъёмного крана «ганц» и одного из его механизмов Подъемный кран в порту

Портовые краны: большой рассказ о могучей технике. Устройство и техническая характеристика грузоподъёмного крана «ганц» и одного из его механизмов Подъемный кран в порту

Портальный кран - это оборудование для погрузочных работ, которое обладает большой грузоподъемностью. Массивная поворотная конструкция устанавливается на портал, который движется по рельсам. Такая техника используется на открытых площадках, поскольку имеет большой вес и крупные габариты. В зависимости от конструкции портальные краны имеют разное применение.

Использование портальных кранов

Маскус - портал по продаже техники, на котором вы можете найти разное оборудование для складских работ. В каталоге представлена различная техника для обработки контейнеров и другие складские машины, которые позволяют повысить эффективность работы. Новые и подержанные погрузчики для склада, укладчики и комплектовщики без наработки и бу можно приобрести и продать с помощью нашего портала.

Особенности портовых портальных кранов

Мобильные портовые краны используются для контейнеров и других тяжелых грузов. Среди их особенностей:

  • грузоподъемность - 1,5-2 т;
  • вылет - 15-40 м;
  • наличие сменного оборудования.

Как правило, крюками для штучных грузов и грейферами оснащаются машины, грузоподъемность которых превышает 3 тонны. Грейферы применяются ограничено, большинство подъемников оснащаются только крюком. Грузоподъемность обычно остается постоянной на всех вылетах.

Среди современных мобильных кранов наиболее востребованы универсальные модели, которые подходят для любых портовых работ. Они отличаются высокой эффективностью и производительностью, справляются с большими нагрузками быстро и качественно.

Покупка и продажа спецтехники

Портовые краны относятся к сложному и дорогостоящему оборудованию, без которого не обойтись при работе в порту. Разные виды такого оборудования вы найдете на портале Mascus, где доступны и новые, и подержанные погрузчики. Предложения от частных лиц и от компаний помогут найти именно тот вариант, который вам подходит.

Вы можете выбрать оборудование по производителю, стоимости, местонахождению и другим параметрам. Сориентироваться в широком ассортименте поможет специальный фильтр. Доставку из других стран и по России осуществляют транспортные компании-партнеры. Выбирайте на портале Маскус выгодные предложения по покупке и продаже спецтехники!

Введение

Актуальность вопроса обновления кранового хозяйства портов остается неизменной и, в особенности, после решения Правительства РФ о развитии транспортной структуры внутренних транзитных перевозок массовых грузов по территории России по направлениям Запад-Восток. Общеизвестно, что водный транспорт на сегодняшнее время является самым экономичным для перевозки массовых грузов, а их перегрузка в портах на ж/д и авто транспорт более 75% объема производится портальными кранами . Очевидно, что производительность портов в большей части зависит от эффективности портового кранового хозяйства, износ которого составляет более 95%, а средний возраст кранов - более 25лет, около 50% затрат на содержание кранов уходит на аварийные ремонты.

Для нормальной окупаемости крана в течение 6-7лет его загрузка по времени должна быть не менее 70% поэтому целесообразно устанавливать новые портальныекраны на причальных стенках (пирсах) с постоянным грузопотоком, близким расположением ж/д линии и разгрузочной площадки для автотранспорта

Современные причальные линии портов стран Запада и Востока имеют большие протяженность и площади для складирования грузов, поэтому там эффективно применяются мобильныепортальныекраны на пневмоколесном ходу с гидравлическим опорным устройством. Мобильные портальныекраны в новых портах имеют коэффициент использования до 0,8 в то время как средний коэффициент по отрасли не более 0,3.

Учитывая, что большая часть портов РФ не подвергалась техническому перевооружению почти 25 лет, то и в ближайшее время целесообразно производить замену старых кранов на новые портальныекранына рельсах с кабельным эл/питанием, эл/гидравлическим приводом и прямой стрелой.

Глава I

Портальный кран

Портальный кран и его роль в работе порта

Портальный кран – это стреловой полноповоротный кран, поворотная часть которого установлена на так называемом портале, передвигающимся по рельсам, проложенным на эстакаде или земле.



Портальные краны применяются для погрузочных и разгрузочных работ в портах и на открытых складских площадках, для строительных работ, а так же для монтажно-сборочных работ в судостроении и судоремонте (на плавучих доках и берегу). Подразделяются, по характеру работы, на перегрузочные (крюковые, грейферные, иногда магнитные) и монтажные. Важным типом перегрузочного портального крана является высокопроизводительный, предназначенный для разгрузки судов грейферно-бункерный портальный кран с программным управлением, у которого грейфер заполняет бункер, расположенный на портале. Поворотная часть кранов может устанавливаться на полупорталах (один рельс на стене здания), а на откосных набережных – на треугольных подставках. Стреловые устройства обеспечивают горизонтальное перемещение груза при изменение вылета. Грузоподъемность грейферных кранов постоянная, а крюковых чаще всего переменная. Грузоподъемность перегрузочных кранов от 5 до 40 т, а монтажных от 100 до 300 т; вылет обычно 25-35 м и достигает 50-100 м (у судостроительных кранов). Скорости движений перегрузочных кранов составляют: подъем груза 60-90 м/мин, вращения 1,5-2 об/мин, передвижения крана 30 м/мин, скорости монтажных кранов значительно меньше, чем перегрузочных. Тип и производительность причальных кранов выбирают в зависимости от характеристик груза и количества грузооборота. Грузоподъемность зависит от массы одного подъема. Вылет стрелы определяется по размерам зоны обслуживания, т.е. по ширине судна на загрузке/выгрузке, колее портала и размером оперативной зоны на причале порта. Колею портала выбирают в зависимости от необходимого количества железнодорожных путей и количества полос движения транспортных средств под краном. Скорости рабочих движений зависит от типа и вида груза и технологии. Для тарно-штучных грузов целесообразнее применять немного меньшие скорости т.к., продолжительность застропки и отстропки, а также операций по нацеливанию захвата груза имеют наибольший удельный вес в составе цикла машины.

Роль портального крана в порту неоценима. Портальный кран остается основной рабочей силой в портах всего мира, ведь в каждом порту ежедневно через только один кран проходит несколько тысяч тонн груза.

Как уже говорилось раннее, во многих портах есть устаревшие краны, требующие либо капитального ремонта, либо полной замены. Рассмотрим случай замены пятитонного портального крана на более грузоподъемный и рассчитаем насколько это будет выгодно и полезно.

Заменять будем пятитонный портальный кран КПП 5 (6,3) – 30

КПП 5 (6,3) – 30

Грузоподъемность, т. При работе грейфером
крюком 6,3
С магнитом
Вылет, м наименьший
наибольший
При наибольшей грузоподъемности -
Скорость механизма, м/мин Подъема при работе Грейфером
крюком С постоянной г/п (не более соответствующей г/п на максимальном вылете)
С переменной г/п -
Изменения вылета
Передвижения
Частота вращения крана, об./мин 1,5
Высота подъема, м При работе с грейфером
При работе с крюком
Глубина опускания, м
Колея портала, м 10; 10,5; 15,3
Максимальная нагрузка на колесо рабочего и нерабочего состояния, кН
Группа режима работы крана по ISO 4301-1:1986 (по ГОСТ 25546-82) А8 (8К)
Группа режима работы механизмов по ISO 4301-1:1986 (по ГОСТ 25835-83) подъема М8 (6М), 60
Поворота, изменения вылета М7 (5М), 40
передвижения М5 (4М), 25

Для замены берем портальный кран «Кондор».

Кран «Кондор» был спроектирован в Германии.

Кран предназначен для перегрузки контейнеров международного стандарта, штучных и навалочных грузов. Преимущественное применение крана для перегрузки контейнеров и штучных грузов определяет его конструктивные особенности.

Работа крана допускается при температуре воздуха t от – 40 до + 40°С, при скорости ветра не более 20 м/с - наибольшая скорость ветра, при которой разрешается перегрузка краном различных видов грузов, устанавливается Правилами безопасности труда в морских портах и не превышает 20 м/с.

Колея портала, 10,5 или 15,3

База портала, 10,5 м.

Наибольший задний габарит поворотной части, 7,5 м.

Общая высота крана со стрелой на минимальном вылете, 51,5 м.

Число ходовых колес: 32, в том числе приводных 16

Установленная суммарная мощность приводных электродвигателей (при ПВ 40%) всех механизмов составляет 377 кВт.

Для сравнения портальных кранов, груз будет в мягких контейнерах.

Мягкий контейнер (биг-бэг) –мешок большого размера и грузоподъемности, имеющий стропы петли.

Применяется для хранения и транспортировки сухих сыпучих материалов, таких как цемент, песок, разнообразных смесей, удобрения, гранулированный пластик и подобного груза.

Биг-бэги, как правило, производится из полипропиленовой или полиамидной (капроновой) ткани. Для большей защиты от влаги, полипропиленовая ткань может быть заламинирована или содержать полиэтиленовый вкладыш. В зависимости от специфики

применения, могут быть изготовлены следующие специальные виды мягких контейнеров:

Электростатическиебиг- бэги из электроизоляционных материалов;

ООНовскийМК - Мягкий контейнер для осуществления безопасной транспортировки опасных грузов в соответствии с требованиями ООН;

Пищевыеифармацевтическиебиг- бэги, соответствующие требованиям FDA, Директивы ЕС 2002/72/EC, ISO 9000:2000, HACCP.

Стандартный размер мягкого контейнера - 90х90 см, высота - от 90 см до 200 см. Грузоподъёмность биг-бэга в среднем составляет 2000 кг, но мешки большего размера могут выдерживать до 4000 кг. МК может иметь одну, две или четыре стропы, различные опции для облегчения погрузки и выгрузки (клапаны верхний и нижний, сборку, раскрывающееся днище).

Для погрузки и транспортировки сырья в биг-бэге он может быть установлен на поддон. Также биг-бэг удобно перемещать, подняв его за стропы. Содержимое мягкого контейнера можно легко высыпать, развязав нижний клапан мешка или просто разрезав днище. Такой вид упаковки как мягкий контейнер снижает затраты по погрузке и транспортировке сырья и защищает продукцию от влаги.

Перегружаются биг-бэги крановыми подвесками, оснащенными крючьями или треугольными звеньями с фиксирующими штырями, по 1-8 МК одновременно в зависимости от типа МК и грузоподъемности портального крана.

Балтийский завод в Санкт-Петербурге, одна из старейших российских верфей, переживавших еще совсем недавно не лучшие времена, сегодня загружен работой. Здесь строят два систершипа уже спущенной на воду «Арктики» — новейшего и самого мощного в мире атомного ледокола. Имена будущих кораблей — «Урал» и «Сибирь».

Чему не научились в СССР?

Шаг за шагом корпуса ледоколов наращиваются за счет вновь присоединяемых секций, каждая из которых имеет внушительные размеры и вес. Такую работу невозможно сделать без портальных монтажных кранов высокой грузоподъемности. Портальными они называются не потому, что работают в порту (как думают некоторые), а потому, что установлены на портале — площадке на широко раздвинутых опорах, катающихся по рельсам. Рельсы проложены вдоль бортов строящихся ледоколов, и краны, переезжая с места на место, подают на стройку все новые и новые детали. На верфи можно увидеть всю историю портальных кранов в нашей стране за последние десятилетия. Вот бывалый кран советской постройки, сработанный на Кировском заводе. Вот машина посвежее — кран made in Finland. Это уже эпоха угасания отечественного производства: тогда мы думали, что купим за границей все лучшее, а наши верфи и порты были отданы продукции немецких и финских компаний. И вот новинка последних лет — кран СММ-4500. Эта выдающаяся по многим параметрам машина сделана петербургской фирмой «СММ», выросшей в свое время из ремонтного предприятия. Производство портальных кранов вернулось в Россию.

Строительство атомного ледокола ведется с помощью гигантских портальных кранов, среди которых российская новинка СММ-4500 грузоподъемностью 100т

«Краны такого класса грузоподъемности в СССР делать так и не научились, — говорит главный конструктор компании «СММ» Александр Журавлев, — так что можно говорить не о возвращении производства портальных кранов в Россию, а о качественно новом шаге в этой области. Максимальная грузоподъемность нашего СММ-4500 — 100 т, вылет стрелы — 60 м. Можно по пальцам пересчитать мировых производителей, которые умеют строить подобную технику, — финны и немцы в основном. Еще Китай в последнее время».

Почти как в метро

Дело, собственно, не в цифрах как таковых, а в требованиях заказчика. «СММ-4500 — единственный на нашем предприятии кран, который благодаря вылету стрелы может доставлять грузы не только к ближнему борту строящегося корабля, но и к противоположному, — объясняет Николай Дроздов, начальник цеха, обслуживающего портальные краны. — Можно сказать, что нынешний заказ мы способны выполнить именно потому, что такая машина у нас есть».


Компания «СММ» производит как монтажные (преимущественно для кораблестроения), так и перегрузочные краны (для работы в порту). На схеме показано, как устроен СММ-4500 — монтажный портальный кран Балтийского завода.

Работа крана проходит где-то там, вверху, на уровне глаз только нижние части опор портала. Машина останавливается, переносит груз, подает сигнал и неспешно перекатывается на новую позицию. Монтажному портальному крану, в отличие от портового перегрузочного, скорость не так важна. Каждая из четырех опор поставлена на восемь стальных колес, от железнодорожных их отличает наличие второй реборды. Рельсы тоже специальные, крановые — более широкие и массивные. Восемь колес распределены между четырьмя тележками, которые связаны с опорой шарнирно-балансирной системой. «С какой бы точностью вы ни прокладывали крановый путь, — говорит Александр Журавлев, — все равно останутся какие-то неровности. Если они в рамках ГОСТа — ничего страшного, однако, соединяя колесные тележки с опорой не жестко, а через шарнирно-балансирную систему, мы даем возможность нашей ходовой части эти неровности отрабатывать. Например, не допускать зависания колеса над рельсом, при котором остальные колеса будут испытывать нерасчетную нагрузку». В движение колеса приводятся электродвигателями, которые установлены прямо на тележках. Система подачи электропитания на СММ-4500 напоминает, как ни странно, ту, которая используется в метрополитене. Как известно, электропоезд метро получает энергию от контактного рельса с помощью установленных на колесных тележках токосъемников. Здесь же рядом с одним из рельсов сделана траншея, прикрытая в целях безопасности гибкими резиновыми шторками. Внутри траншеи проложены три токоведущие шины. С помощью специального токосъемника кран отодвигает шторку и контактом-башмаком снимает трехфазный ток напряжением 380 вольт.


Ступени-лепестки

Машинное отделение, электроника и автоматика, кабина крановщика — все это находится на высоте 12−13-этажного дома. Путь туда — исключительно пешком. Сначала по крутым, похожим на корабельные, трапам нужно взобраться на верхнюю площадку портала, а затем подняться по винтовой лестнице внутри колонны, на которой и стоит кран. Пока идешь по этой лестнице вверх, глаза не поднимаешь — страшно подумать, сколько еще ступеней впереди. Когда спускаешься, кажется, что ступени внизу превращаются в лепестки вращающегося цветка. От этой оптической иллюзии кружится голова. Уф! Наверху внутри платформы машинного отделения большой круглый зал, где установлены механизмы поворота крановой установки. Этажом выше расположены лебедки главного и вспомогательного подъема. Концы тросов исчезают в щели на потолке. Над машинным отделением, на стойке установлен реечный механизм изменения вылета стрелы.

Сходство с птицами — журавлем или цаплей — портальным кранам придает шарнирно-сочлененная стреловая система. К основной стреле на шарнире крепится еще один элемент — его называют «клюв», «гусек», а иногда «хобот». Такую систему придумали в конце 1930-х годов в Германии. Когда основная стрела изменяет вылет (то есть поднимается или опускается), подвешенный к ней груз также неизбежно меняет высоту. В шарнирно-сочлененной системе «хобот» выполняет компенсирующее движение, удерживая груз на заданной высоте. При этом не требуется работа подъемной лебедки, то есть не тратится лишняя энергия. И при монтажных, и при перегрузочных работах удержание груза на одном уровне — важный фактор безопасности.


Кабина крановщика находится на высоте 12−13-этажного дома, и путь туда нелегок: сначала подъем по крутым трапам, потом много шагов по винтовой лестнице.

И вот наконец кабина, из которой осуществляется управление всей этой машинерией. Сразу обращаешь внимание на панорамное остекление. Из кабины открывается отличный вид на территорию прославленного завода, на строящиеся корабли и на весь Васильевский остров. Где-то вдали возвышается недостроенная еще башня «Лахта-центра». На рабочем месте крановщика (точнее, крановщицы — гигантскими кранами на Балтийском заводе управляют в основном дамы) удобное кресло, по бокам два джойстика, напротив параметрический дисплей.

«Комфорт и эргономичность кабины — это для нас приоритетные задачи, — говорит Александр Журавлев, — так как они напрямую связаны с безопасностью работ. В прежние времена на это мало обращали внимания — в кабинах стояли неудобные сидения, на которых было тяжело работать часами, отсутствовали кондиционеры. Краны тогда управлялись с помощью релейно-контакторной системы, и передвижение контроллера требовало от крановщика значительного усилия. Сейчас все по‑другому. Рабочее место оснащено удобным эргономичным креслом. Частотное регулирование электроприводов позволяет оператору крана с помощью двух джойстиков выполнять плавные и точные движения. Для повышения безопасности работ мы устанавливаем специальные сенсоры, которые предотвращают, например, столкновение стрел — а такое порой случается, особенно при работе перегрузочных кранов в порту. С другой стороны, обвешивать весь кран датчиками было бы тоже неправильным: он просто не сможет работать из-за постоянной перестраховки автоматики. Все-таки управление машиной пока еще в значительной степени находится в руках человека, а не компьютера. Хотя появление беспилотных кранов, вероятно, дело недалекого будущего».


У виртуальной бездны

СММ-4500 уже не самый большой монтажный кран, произведенный в России. Машина, построенная для еще одной легендарной верфи — северодвинского «СевМаша», обладает характеристиками, равных которым в Европе, пожалуй, нет. Грузоподъемность — 160 т, вылет стрелы — 80 м, высота подъема — 75 м. «Человека непосвященного эти цифры могут и не впечатлить, — объясняет Александр Журавлев, — но за каждым метром увеличения вылета стрелы стоит сложнейшая инженерная задача. Чем длиннее «рука» крана, тем сложнее его сбалансировать. Нужен более тяжелый противовес, но общую массу машины нельзя увеличивать до бесконечности. Не сэкономишь на уменьшении массы портала: он обеспечивает устойчивость и не должен быть очень легким. Главный путь — уменьшение массы стреловой системы при сохранении высокой прочности. Это работа с новыми материалами, марками стали, технологиями сварки».


Рядом с новым российским портальным краном СММ-4500, который эксплуатируется с 2014 года, на строительстве атомных ледоколов работают машины производства СССР (слева) и Финляндии (справа).

В компании «СММ» краны проектируются методом 3D-моделирования. Созданная на компьютере модель тестируется в программных средах, имитирующих разные нагрузки. Если выявляются слабые места, модель отправляют конструктору на доработку, потом возвращают на новые виртуальные тесты. Таких итераций может быть очень много. Виртуальная революция не миновала и систему обучения крановщиков и сервисного персонала. В «СММ» разрабатывают VR-симулятор, который позволяет не только в предельно реалистичном режиме освоить управление краном, но и фактически разглядеть каждый его узел, понять, как он работает. Надев очки виртуальной реальности и взяв в руки по джойстику, я попытался — нет, не поработать на кране, а просто попутешествовать по нему. И вот я оказался на большой высоте, рядом с перилами ограждения. И мне стало страшно: перила-то виртуальные, а высота… высота пугала. Это было очень странное ощущение.

Техническое описание к предложению

Портальный кран грузоподъемностью 16/32 тонны х 33/21 м,

с шириной колеи портала 10,5 м,

предназначенный для смешанного режима работы

с крюком и грейфером

Портальный кран г/п 16/32 т х 33/21 м

Общие сведения о портальном кране

Предлагаемый портальный кран по своему техническому исполнению соответствует результатам последних технических разработок специалистов фирмы «GANZ» и охватывает все те новейшие технические решения, которые достигнуты на фирме «GANZ» на основании многолетнего опыта строительства портальных кранов и которые в значительной мере оправдали себя на практике краностроения. Поскольку портальный кран по своей конструкции представляет собой довольно сложную подъемно-транспортную машину как по механическому так и по электрооборудованию, поэтому является особо важным, чтобы выбор использованных при строительстве портального крана компектующих частей оборудования также был основан на соответствующих референциях.

Проектирование узлов портального крана осуществляется в соответствии с действующими предписаниями «FEM», а изготовление его узлов и применяемые для строительства крана материалы соотвтетсвуют действующим нормам и стандартам «EURO» и «ISO». Благодаря этому, портальный кран во всех отношениях соответствует международным предписаниям, независимо от места его установки и монтажа.

Портальный кран, благодаря выбранным скоростям его механизмов, по сравнению с порядком основных его технических данных готов достигать высокой производительности по перегрузке грузов. Портальный кран, благодаря применяемой в его системе управления электрооборудованием современных бесконтактных регулируемых приводов в отношении всех крановых механизмов, работает при отсутствии возникающих обычно у подобных подъемно-транспортных устройств ударных нагрузок.

Система электропитания и отдачи излишней электроэнергии в сеть (система рекуперации) позволяет осуществить внутреннюю смену электроэнергии, что означает, что энергия торможения системой конвертируется для электрических приводов, благодаря чему потребуется взять гораздо меньше электроэнергии из питающей сети.

Благодаря всему этому срок службы портального крана значительно увеличивается, степень износа отдельных элементов крана сведена к минимуму, поскольку практически исключается механическое торможение отдельных механизмов крана. Такого рода конструкция портального крана позволяет его эксплуатировать весьма экономично, она обеспечивает также возможность удобного управления и обслуживания, при достижении высокой производительности по перегрузке грузов.

Наземный подкрановый путь портального крана состоит из обычных железнодорожных рельсов, в соответствии с выбранной шириной колеи портала.

Подвод электрического тока к портальному крану осуществляется, как обычно целесообразно, с береговой токопитающей колонки через питающий кабель крана длиной 50 метров, через кабельный барабан, снабженный устройством противовеса, что соответсвует возможности удаления механизма передвижения крана в общей сложности на 100 метров (или по 50 м в каждую сторону).

Технические данные портального крана

Геометрические размеры и технические его данные, в соответствии с конструктивными решениями технического исполнения крана содержатся на чертеже для предложения

Чертеж № D Аj- 807-1 46 0

Применяемый в механизме подъема портального крана редуктор обладает возможностью переключения скорости, благодаря чему он способен работать в двух режимах работы, с режимом 16 тонн до величин вылета 33 м, и в режиме грузоподъемности 32 тонны до величин вылета 21 м, естественно, при последнем значении грузоподъемности скорость подъема груза уменьшится в два раза.

Настоящий портальный кран предназначен для смешанного режима работы, то есть он предназначен как для крюкового так и для грейферного режима работы.

Режим работы при грузоподъемности 32 тонны относится только к крюковому режиму работы, при этом имеется возможность также для перегрузки кранов контейнеров, подвешенных на крюке на специальной раме для перегрузки контейнеров, перегрузки допускается осуществлять только в пределах указанной грузоподъемности.

В режиме работы с грейфером возможна эксплуатация крана с применением грейферов различного объема и производительности, в зависимости от того, перегрузку сыпучего и навалочного груза с каким объемным весом будут осуществлять при эксплуатации крана. (Например: при перегрузке гравия объем грейфера ок. 6 м3, при перегрузке угля – 8,5 м3, при перегрузке зерна – 10 м3).

Основные технические данные электрического портального крана:

Грузоподъемность 16 т при вылетах от 9 до 33 м

32 т при вылетах от 9 до 21 м

Высота подъема в крюковом режиме 24 м над уровнем головки рельсов

в грейферном режиме 22 м над уровнем головки рельсов

Глубина опускания 15 м ниже уровня головки рельсов

Ширина колеи портала 10,5 м

Напряжение питания крана 3х400 В, 50 Гц, + 0 провод или

заземление

Данные по отдельным механизмам крана

Мезанизм подъема 2х100 кВт, 60/30 м/мин, регулируется

от 0-вого до номинального значения,

Механизм изменения вылета 28 кВт, 50 м/мин, регулируется от

Механизм поворота 2х31 кВт, 1,5/мин, регулируется от

нулевого до номинального значения

Механизм передвижения 4х10 кВт, 26 м/мин, регулируется от

нулевого до номинального значения

Конструктивный вес портального крана 250 тонн

Вес применяемых противовесов 42 тонны

Полный вес портального крана 192 тонны

Металлическая конструкция крана

Несущая металлическая конструкция портального крана в основном сконструрована и строится из коробчатых (закрытых) элементов сварной конструкции, с применением катаной стали с хорошими качествами свариваемости, с временным сопротивлением разрыву 38 кП/мм2. Конструктивное оформления портала кран позволяет возможность прохода под порталом в соответствии с шириной колеи портала для двух железнодорожных вагонов, с учетом габарита приближения строений железнодорожного состава. Из верхней плоскости портала возвышается размещенная в середине так называемая неповоротная колонна крана. В головной части колонны размещается упорный подшипниковый венец, через который передаются все нагрузки с поворотной части крана и от груза, подвешенного на крюке. Так называемая поворотная колонна портального крана имеет аналогичное конструктивное оформление, на поворотной части крана размещается так называемый электрический блок, включающий в себе машинное отделение крана и электрооборудование.

К электрическому блоку примыкает кабина управления краном, в верхней части колонны крана размещаются полиспастная система крана и механизм изменения вылета крана.

Требующиеся на месте монтажа крана соединения узлов металлоконструкции осуществляются болтовыми соединениями. В части несущей конструкции для соединения узлов металлоконструкции применяются высокопрочные болтовые соединения, с соответствующей подготовкой соединяющихся поверхностей перед соединением узлов (достижение требующейся шероховатости поверхностей). Кроме того, часть узлов металлоконструкции крана, прежде всего у стрелового устройства крана, соединяется штифтовыми соединениями.

Конструкция стрелового устройства крана представляет собой также коробчатую конструкцию, по своему конструкцивному оформлению представляет собой шарнирный трехзвенник (шарнирно-сочлененную укосину). К металлоконструкции крана относятся трапы, площадки и лестницы, применяемые с целью удобств при уходе и обслуживании узлов портального крана, при конструктивном оформлении которых также были в значительной мере учтены нормы и станарты «EN» (европейские нормы), в соответствии с чем трапы, площадки и лестницы для прохода снабжены решетками для прохода в нескользящем исполнении, конструкция решеток позволяет также возможность отвода осадков и очистки от пыли.

Вся металлическая конструкуция крана снабжена соответствующей защитой от коррозии и покрыта коррозионностойкой краской, что также соответствует действующим нормам и станартам «EN» (европейские нормы), в соответствии с условиями эксплуатации узлов портального крана на открытом воздухе. Защита узлов от коррозии включает в себе предварительную подготовку поверхностей готовой металлоконструкции дробеструйной обработкой и с последующим нанесением немедленно слоя грунтовочной краски на основе цинковой пыли, нанесением промежуточного слоя краски на эпоксидной основе и нанесением двух слоев кроющей, окончательной краски. В общей сложности на элементы металлоконструкции крана наносятся слои красок толщиной всего в 220-240 микрон.

Механическое оборудование крана

Механическое оборудование портального крана сконструировано и изготовлено в соответствии с условиями эксплуатации и исходя из нагрузок, возникающих при эксплуатации отдельных механизмов портального крана, причем механическое оборудование, естественно, удовлетворяет действующим предписаниям FEM в отношении коэффициентов безопасности оборудования.

Механизм подъема крана размещается в машинном отделении крана. Между приводным электродвигателем механизма и редуктором установлен также отдельный дисковой тормоз, который предназначен обеспечивать дальнейшую безопасность при остановке движения механизма подъема. Канатные блоки механизма подъема снабжены также устройством от выскакивания каната из ручья блоков, что также рассматривается как дополнительное устройство безопасности механизма подъема. В

качестве дальнейшей защиты механизма подъема выступает электрический сигнал, снимаемый с конечного выключателя канатного барабана механизма подъема (так называемый „End Coder”), что обеспечивает остановку движения груза при работе механизма подъема при достижении крайнего конечного положения (применяется конечный выключатель, снабженный приводным устьройством).

Механизм поворота портального крана размещается и может быть обслуживан с площадки, примыкающей на уровне упорного подшипникового венца к неповоротной колонне, и снабжен приводным электродвигателем, встроенным вместе с тормозом. Зубчатый венец упорного подшипника в двух местах по диагонали приводится планетарной шестерней, закрепленной на валу редуктора, встроенного вместе с приводным электровигателем. Это является открытой передачей, позволяющей возможность для легкого доступа и контроля узла, в конструкции, естественно, предусмотрена также возможность настройки (регулировки) узла.

Механизм изменения вылета стрелы крана размещен в отдельном небольшом машинном отделении, находящемся в верхней части колонны, привод этого узла также осуществляется от редуктора, соединенного с приводным электродвигателем, встроенным вместе с тормозом. Сам механизм изменения вылета представляет собой зубчатую рейку, что обычно является хорошим, испытанным техническим решением в отношении портальных кранов «GANZ».

Механизмы передвижения размещаются под четырмя ногами портала крана и под каждой ногой портала имеется один приводной механизм. Коробчатая конструкция тележек крана через балансирное устройство соединена с ногами портала, обеспечивая тем самым возможность перенесение нагрузки с ног портала и ее равномерное распределение по колесам портала крана. Привод этого механизма также осуществляется от редуктора, соединенного с приводным электродвигателем, встроенным вместе с тормозом. В конструкции тележек крана установлены электрические рельсовые противоугонные захваты, которые относятся также к устройствам безопасности крана, поскольку они предотвращают возможность передвижения крана в его нерабочем состоянии.

Описание электрооборудования крана

Все приводные электродвигатели портального крана представляют собой трехфазные асинхронные крановые электродвигатели с короткозамкнутым ротором тяжелого режима работы.

Приводные механизмы портального крана представляют собой регулируемый привод переменного тока с применением частотных преобразователей . Частотный преобразователь преобразует трехфазный питающий ток в выпрямленный ток постоянного напряжения, достигаемый путем применения импульсно-частотной модуляции, и преобразует в трехфазное напряжение с регулируемыми напряжением и частотой для питания электродвигателей. В случае непрерывного основного сигнала, воспринимаемого от дистанционного датчика с потенциометром, встроенного в командоконтроллер, выходной сигнал частотного преобразователя и вместе с ним частота вращения соединенного с ним электродвигателя практически может быть установлена и настроена (регулирована) бесступенчато, практически между нулевым и номинальным значениями.

На кране применются типы частотного регулирования по системе как по замкнутому так и по открытому контуру. В механизме подъема, грейфера, поворота и изменения вылета крана благодаря обратной связи, осуществляемой установленным импульсным датчиком, осуществляется частотное регулирование независимо от нагрузки. В приводе механизма передвижения крана, используя собственное регулрование частотного преобразователя, осуществляется регулирование по открытому контуру.

При возможности регулирования частоты вращения без потерь, пуск и торможение всей системы механизмов крана осуществляется без возникновения токовых и механических ударов и толчков, благодаря чему увеличивается весь срок службы крана и его механизмов, данные по разгону и торможению, максимальные токовые нагрузки могут быть запрограммированы на значения оптимальных пределов.

У частотно-регулируемых приводных устройств крана применяется так называемая инверторная система управления, то есть все крановые приводные устройства регулируются через общую модуль входа и отдачи энергии обратно в сеть.

Вход модуля входа и отдачи энергии обратно в сеть, состоящая из двух частотных преобразователей большой мощности, через соответствующие устройства защиты и коммутации через дроссель получает трехфазное питающее напряжение, которое выпрямляется устройством и энергия так называемого промежуточного контура поглащается и хранится конденсаторами высокой мощности.

Напряжением выпрямленного постоянного тока, появляющимся на так называемом промежуточном контуре, питаются инверторные входы отдельных приводных устройств крана. Инверторные устройства, относящиеся к тому или иному механизму крана прерывают это постоянное напряжение, и преобразуют его для приводных электродвигателей в переменное напряжение с амплитудой и частотой, в соответствии с основным сигналом.

Через шины постоянного тока, соединяющие приводные устройства между собой, возможен тажке внутренний обмен энергией, таким образом при согласованной работе электрических приводных устройств, например привод в генераторном режиме способен питать электрические приводные устройства без снятия дополнительного напряжения из сети. Избыток электрической энергии, освобождающийся при торможении механизмов, через общий модуль входа и отдачи энергии в сеть может быть отведен обратно в питающую сеть. Полупроводниковые устройства приводных механизмов представляют собой мощные устройства, устойчивые против механических нагрузок, снабженные собственным кожухом устройства промышленного исполнения, и соответствующие достижениям уровня последних технических разработок.

На портальном кране применяются частотные преобразователи фирмы „CONTROL TECHNIQUES UNIDRIVE”, или частотные преобразователи аналогичногго технического уровня, которые в интересах достижения требующихся уровней мощности могут работать совместно и параллельно с уравновешанными токами.

Система управления модуля питания и отдачи энергии обратно в сеть – через примыкающий фильтр на 3 кГц – обеспечивает синусоидальную форму и ваттовский характер принимаемого из сети или отдаваемого в сеть тока. Это решение позволяет также достигать тормозного момента, превышающего момент разгона. С точки зрения питающей сети данное решение является идеальным. Особенно выгодным является в применении данной системы отсутствие критических тормозных сопротивлений.

Программирование и управление частотных преобразователей осуществляется через установленные в системе электрооборудования крана электронные устройства. Специальные настройки, требующиеся для отдельных приводных устройств крана в соотвтетствии с требованиями того или иного привода установлены и настроены на заводе-изготовителе поставщиком оборудования , поэтому изменять эти настройки во время эксплуатации крана уже нет необходимости. Сложную логическую систему управления крана обрабатывает программируемая электронная логическая система управления (PLC), содержащая в своей системе помимо аналоговых сигналов командоконтроллеров, цифровые сигналы слежения за параметрам блокировок и органичений крайних положений, и т. п., и система PLC выдает команды управления в соответствии с логическими связями, запрограммированными в ее памяти. Система PLC состоит из аналоговых и цифровых входных и выходных модулей, установленных на центральное устройство, из модуля питания, и переключающих реле. Карты input-output системы PLC обладают собственными индикаторами LED для поиска и ремонта неисправностей системы.

В системе применяются надежные компактные устройства, серийно выпускаемые фирмой Moeller, серии PS, или компактные устройства аналогичного технического уровня, в соответствии с принципами децентрализованной системы автоматизации.

Благодаря такой системе обеспечивается при достаточной комплекности системы простота в их обслуживании и при уходе, затраты на диагностику устройств сведены к минимуму. Такое построение системы предполагает возможность комуникации установленных элементов системы при помощи соединения высокой мощности, что в

применяемой системе осуществляется посредством системы коммуникации «BUS».

Компактные устройства управления, применяемые в качестве «MASTER» дополняются в качестве «SLAVE» внешними модулями и локальными дополнениями.

Для индикации данных режимов работы и индикации возможных ошибок системы специально для указанной системы PLC разработано сенсорное индикаторное устройство и операторская панель, которые установлены на кране, крепятся на консоли, прикрепленной к правому пульту управления, обеспечивая тем самым удобное обслуживание системы.

Кабина управления крана крепится к поворотной раме таким образом, чтобы обеспечивать крановщику отличный обзор обслуживаемой краном территории при выполнении грузоподъемных операций. Кабина управления имеет по всему кругу остекление, а также в нижней его части и отчасти на крыше кабины, что также улучшает видимость для крановщика.

В кабине управления краном размещается пульт управления, встроенный вместе с сидением крановщика, на пульте устройства управления размещены, исходя из условий удобного их обслуживания и хорошей обзорности. В пульте размещены также операторская панель и устройства системы PLC. Управление отдельными механизмами крана осуществляется рукояткой типа «joystick», управление отдельными движениями крана (направления и скорости движения) осуществляются в зависимости от установки рукоятки в положение под разными углами.

При установке рукоятки управления в нулевое положение всегда происходит электрическое торможение и установленный в двигателе тормоз выполняет функцию торможения и фиксации механизма. В соответствии с вышеуказанным управление портальным краном не вызывает физической нагрузки обслуживающего порсонала (крановщика), в то же время при удобном обслуживании и управлении отдельными крановыми механизмами обеспечивает возможность быстрого и легкого выполнения грузоподъемных операций.

Электропитание портального крана и его подсоединение к береговой токопитающей системе предполагает наличие береговой токопитающей колонки.

Требующееся напряжение питания крана: 3х400 В, 50 Гц, + нулевой провод

Ток в соответствии с электрической мощностью: 630 А, ток электропитания

Однорядный кабельный барабан размещается на портале крана, требующееся натяжение кабеля и конечные положения обеспечиваются конструкцией противовеса кабельного барабана. Однорядный кабельный барабан сам по себе обеспечивает возможность намотки кабеля на барабан в упорядоченном виде. Через токосъемное устройство кабельного барабана силовое напряжение питания крана попадает в электрический секционный шкаф, размещенный на портале, откуда через вращающийся кольцевой токосъемник напряжение передается для питания крана.

На кране имеется система освещения, сеть системы освещения через трансформаторы с двойной обмоткой присоединяются к системе электропитания крана.

Напряжение освещения крана: 220 В, 50 Гц

Система освещения крана сконструирована таким образом и аппараты расставлены так, чтобы обеспечивать хорошую освещенность электрооборудования, механического оборудования в машинных отделениях и на кране, и также обеспечивать внешней аппаратурой освещения удобные условия для прохода на кране, кроме того на кране применяются мощные прожекторы для освещения обслуживаемой краном территории.

Применяемые для соединения устройств электрооборудования крана кабели, укладываемые в фиксированном положении, выполнены в пластмассовой изоляции, а в условиях, где требуется гибкий переход, укладываются гибкие кабели с резиновой изоляцией. Для укладки кабелей применяется система открытых кабельных трасс из оцинкованного материала. Применяемые на кране кабели рассчитаны на изоляцию 1000 вольт, за исключением применяемых специальных кабелей. В предписанных местах устройств частотного регулирования применяются экранированные кабели. Такие же кабели применяются у элементов восприятия и чувствительности (импульсные датчики, силоизмерительные ячейки).

Система безопасности крана

Система ограничения грузоподъемности и измерения нагрузки

Для ограничения от перегрузок механизма подъема на кране применяется электронное устройство ограничителя грузоподлъемности. Функция подъема груза служит для целей информирования крановщика о параметрах процесса грузоподъемной операции.

Устройство ОГП состоит из следующих основных узлов:

Силооизмерительный элемент

Измерительный усилитель

Центральный блок обработки сигналов

Устройство индикации

Роль центрального блока обработки данных и устройства индикации выполняют система «PLC» и операторская панель.

На операторской панели обслуживающим кран персоналом (крановщиком) может быть непрерывно контролирована величина поднимаемого краном груза.

Ячейки восприятия нагрузки размещены таким образом, что действующие на них усилия всегда пропорциональны нагрузкам, возникающим в канатах крана.

Ограничитель грузоподъемности приводит в действие также оптическую и акустическую (звуковую) систему индикации.

Для оценки результатов измерений ограничителя грузоподъемности система снабжена думя компараторными выходами (приборами сравнения), уровень индикации которых может быть отдельно настроен.

Первый уровень снабжен программируемой системой настройки по времени срабатывания для исключения нежелаемых срабатываний вследствие раскачивания.

В случае достижения перегрузки система управления ОГП отключает все движения крановых механизмов, кроме возможности опускания груза на землю.

Для измерения давления ветра на кране установлено электронное устройство анемометра, снабженного лопастным устройством восприятия давления ветра, с возможностью настройки на выдачу оповещающего и командного сигнала двух уровней. На индикаторном устройстве прибора действительная величина давления ветра может быть проконтролирована.

В интересах безопасности эксплуатации портального крана на нем применены следующие устройства безопасности и сигнализации.

Механические защиты

Устройство электрического рельсового противоугонного захвата

Ограничитель от выскакивания каната из ручья канатных блоков

Устройства электрической защиты крана

Система защиты от прикосновения

Система защиты от перегрузок токов

Защита от токов короткого замыкания

Защита от нулевого напряжения

Внутренняя молниеотводная защита

Защита от перегрузки крана

Защита от нулевого положения командоконтроллеров

Аварийные выключатели

Защита от пуска в закрытом состоянии рельсовых противоугонных захватов

(механизм передвижения, портал)

Ограничители крайних положений

Конечные выключатели верхнего и нижнего конечных положений груза

Конечные положения наибольшего и наименьшего вылета стрелы

Ограничитель от столкновения двух кранов, перемещающихся на одних и тех же подкрановых путях

Применяемые на кране измерительные приборы

Вольтметр

Амперметры

Анемометр для измерения давления ветра

Измеритель нагрузки (ограничитель грузоподъемности)

Сигнализации на кране

Звуковая и световая сигнализация при перемещении крана

Сигнальный гудок

Сигнальная сирена

Индикаторное устройство (display) и операторская панель на пульте управления краном (для целей функции проверки режимов и параметров работы, индикации ошибок и неполадок системы).

Ручной козловой кран КР2 или съемный подъемник рельсовый является оптимальным решением для поднятия и перемещения грузов вдоль железнодорожного полотна. Кран козловой КР2 это компактный и надёжный грузоподъёмный механизм, который позволяет зацеплять рельсы и перемещать их по железнодорожному пути. Новейшая модификация путевого крана КР2 предназначена для перемещения всех типов рельс при путевых работах.

АО «Кубаньжелдормаш» на протяжении 30 лет производит путевой инструмент и различные средства малой механизации, которые не только кардинально сокращают расходы на обслуживание пути, но и значительно облегчают работу путейцам. Наш портальный ручной кран прошел большой путь и претерпел немало конструкторских изменений – КР, КР-1, КР-1М, КР-2, КР-2М, КР-2, КР2 каждая новая модель была более совершенной, более безопасной и удобной для работы, более мощной и учитывала мнение многих работников эксплуатации со всей страны. Кран съемный козловой ручной КР2 сегодня является незаменимым грузоподъемным механизмом при текущем содержании пути в ОАО «РЖД» и всех дочерних компаниях (дирекциях, филиалах, подразделениях). Надёжный и недорогой рельсовый подъемник КР2 предназначен для замены и транспортировки объемно закаленных и незакаленных рельсов всех типов, включая наиболее применяемые Р50, Р65, Р75. Мы производим козловые портальные краны серии КР как для железнодорожной колеи 1520 мм, так и для «узкой» европейской колеи 1435.

Железнодорожники используют рельсовый подъемник КР2 при замене изношенных рельсов на новые; мобильные, снабженные электроизоляционными колесами ручные краны КР2 позволяют не нарушать световую сигнализацию семафоров, сигналов автоблокировки во время работ , быстро перемещать рельсы вдоль жд пути, облегчая работу путейцам, экономя деньги и время.

Небольшие грузоподъемные краны на рельсовом ходу КР используются в основном при небольшом локальном ремонте пути, который заключается в замене одной или двух рельс. Помимо портального крана в таких работах применяется большое количество механизированного путевого инструмента, а ручные краны используются лишь для поддержки общего фронта путевых работ «в окне». При строительстве нового железнодорожного пути или при капитальном ремонте старых жд веток, работники стальных магистралей используют тяжелые самоходные путевые машины, железнодорожные краны на собственном ходу, которые отличаются большой производительностью и соответственно большими затратами. Именно поэтому экономически выгодные при локальном ремонте, портальные краны КР2 для рельсов всех видов всегда будут неотъемлемой частью путейских бригад при обслуживании и текущем ремонте железнодорожного полотна.

Область применения крана ручного козлового КР2

Кран козловой КР2 предназначен для подъёма и перемещения рельсов по железнодорожной колее шириной 1520 мм при текущем содержании, ремонте пути и замене рельсов. Он предназначен для смены и транспортирования рельсов типа Р50, Р65, Р75. Стандартно во время проведения путевых работ кран козловой обслуживается двумя рабочими.

При длине рельса до 12,5 метров, как правило, обходятся одним козловым краном, при необходимости замены рельса более 12,5 метров рекомендуется использовать 2 ручных крана. Практика показывает, что рабочий грузоподъемный комплект состоит из двух кранов КР2, что обеспечивает оперативный и недорогой способ ведения путевых работ без привлечения тяжелой путевой техники. Таким образом, применение портальных кранов КР2 позволяет путейцам в разы сократить стоимость локального ремонта пути.

До места проведения работ по ремонту пути кран козловой ручной доставляют автомобильными летучками, либо дрезинами, автомотрисами или путевыми машинами. В месте произведения локальных работ по текущему обслуживанию пути, краны легко перемещаются по рельсам. При самостоятельной транспортировке путевого крана серии КР необходимо сопровождение сигналистов.

Особенности конструкции крана ручного козлового КР2


Мобильный рельсовый подъёмник КР2 состоит из мощной металлической рамы и грузоподъемного механизма. По верхней балке рамы расположенной над рельсами, двигается каретка, представляющая собой грузоподъёмный механизм с цепью и редуктором . На конце цепи находится рельсовый захват, так называемые «клещи», которые цепляют рельс и прочно его удерживают. С помощью редуктора рельс поднимается на нужную высоту, для перемещения рельса внутри рамы установлена рукоятка поперечного передвижения и далее рельс транспортируется на необходимое расстояние.

Главные особенности кубанского путевого козлового крана — вынесенный редуктор из зоны работы (подъема) и тормозное устройство, которое надёжно фиксирует перемещение каретки и выдвижная пята позволяющая производить работы вне колеи . Всё это позволяет исключить несчастные случаи и падение груза. Также немаловажно, что при производстве козловых путевых кранов для смены рельс серии КР, мы применяем электроизоляцию колёс от рамы крана, это исключает всякую возможность помех сигналов автоблокировки железнодорожного пути.

Преимущества крана ручного козлового КР2 производства АО «Кубаньжелдормаш»:

    Крепкая и надёжная рама

    Стабильная работа при температурах от -40 до +50 градусов по Цельсию

    Максимальная безопасность при работе

    Простота использования

    Выдвижная дополнительная опора

    Низкие цены от завода-изготовителя

  • Всегда в наличии на складе

Технические характеристики крана ручного козлового КР2

Наименование параметра

Значение

Номинальная грузоподъемность одного крана, кг

Высота подъема рельса, мм, не менее

Величина поперечного перемещения каретки крана, мм

Количество рабочих, обслуживающих кран, чел

Габаритные размеры крана, мм, не более

— высота

— ширина

Усилие при подъеме груза массой 1200 кг,

Н (кг·с), не более

— на рукоятке редуктора

— на рукоятке привода перемещения каретки

— при передвижении крана вдоль пути

Масса крана, кг, не более

1 – рама; 2 – колесо; 3 – каретка; 4 – захват; 5 – редуктор; 6 – рукоятка перемещения каретки; 7 – тормозное устройство механизма перемещения каретки; 8 – опора выдвижная дополнительная; 9 – фиксатор опоры; 10 – ручка откидная для переноски крана; 11 – цепь приводная механизма перемещения каретки; 12 – механизм натяжения приводной цепи; 13 – цепь грузовая пластинчатая; 14 – храповой механизм с фрикционным тормозом; 15 – рукоятка подъема и опускания рельса.

Почему надо покупать козловые краны для путевых работ в Армавире?

На протяжении нескольких десятков лет мы производим портативные и надёжные краны для путейцев, которые прошли испытания временем в МПС и РЖД. Мы вкладывали большие средства в технический апдейт конструкции крана, вносили множество изменений с учетом пожеланий и замечаний работников железных дорог. К сожалению, сегодня на рынке много копий или «аналогов» нашей конструкции, но когда происходят несчастные случаи или серьезные поломки, все почему-то обращаются к нам, потому что шильдики и наклейки слетают, а мысль о том, что ручные краны для рельсов производит «Кубань» у всех путейцев сидит глубоко.

Выбирайте с умом российского производителя ручного крана КР2, потому что рельсовые подъемники должны служить долго и качественно без поломок и нареканий.

Мобильные подъемники для рельсов от АО «Кубаньжелдормаш» это:

  • Всегда в наличии на складе завода
  • Безупречное качество и долговечность рамы и всех механизмов
  • Лучшие низкие цены на краны и подъемники для рельсов серии КР
  • Технологические и производственные возможности позволяют производить до 600 кранов в месяц
  • 100% гарантийное и послегарантийное обслуживание
  • Поставка запасных частей в любую точку Таможенного Союза в течение 5 рабочих дней
  • Российский производитель портальных козловых кранов, поддержите отечественного производителя!

Если Вы решили купить или заказать ручные козловые краны КР2, для этого вам достаточно связаться с отделом маркетинга.