Домой / Двери / Флот румынии до мировой войны. Действия флотов ссср и германии на черном море во второй мировой (1944 г.)

Флот румынии до мировой войны. Действия флотов ссср и германии на черном море во второй мировой (1944 г.)

Была разработана и принята специальная программа. Выделены значительные средства, на которые румыны переоснастили значительную часть флота, построили новую базу в Мангалии. Но вместо 20 подводных лодок на итальянской верфи была изготовлена одна лодка. Ее отдали румынам с большим скандалом только через пять лет, когда они заплатили по счетам.

Сегодня рано утром вместо формы офицера-командира румынского корабля он надел обычный гражданский костюм. Предстояло ехать в Англию и, по неофициальной инструкции, полученной от своего вышестоящего руководства, нельзя было привлекать к себе повышенное внимание при пересечении границы. Также в целях предосторожности офицерам запрещалось говорить своим родным и близким, в какую страну они направляются: румынскому правительству не хотелось, чтобы поползли слухи о явной причастности англичан к обучению отечественных моряков.


А нападок на румынский военный флот было предостаточно. Особенно в середине 20-х годов XX века.

Румынская печать относилась к своему флоту крайне пренебрежительно: практически все суда были получены Румынией в качестве "отступного" при разделе австро-германского военного имущества, которое радостно делили победители после завершения империалистической войны. В газетах появлялись публикации о том, что суда, построенные на австро-германских верфях не отвечают современным требованиям — необходимо создавать свой, национальный флот. Конечно же, журналисты высказывали на страницах газет мнение некоторых министров, заинтересованных не только в возрождении морского флота, но и в получении крупных военных ассигнований со стороны государства. Потому, что по пути "следования" государственных денег можно было немалую их долю положить к себе в карман, прикрывшись мощной агитационной завесой. И для этих целей все средства были хороши. Газеты в том числе.

Однако в прессе нужно было освещать как отрицательные, так и положительные стороны. Сентябрьские военно-морские маневры на Дунае, состоявшиеся в 1924 году, получили самые лестные отзывы. Журналисты, побывавшие на месте учений, написали немало хвалебных статей о том, что возрождающийся флот блестяще выполнил задачу по охране дунайских протоков.

Впрочем, до настоящего блеска было еще далеко.

Поэтому румыны обратились за помощью к английским коллегам, которые, в свою очередь, были заинтересованы в расширении своего присутствия на Черном море и постоянно искали союзников. В Румынию зачастил с неофициальными визитами первый морской лорд, начальник английского морского военного штаба Дэвид Битти. Адмирала Дэвид Битти называли лучшим английским флагманом первой мировой войны. Он практически единовластно решал основные вопросы морской политики. В 1924 году Битти обследовал черноморские порты, выбирая базы для нападения на СССР" (К.А. Залесский. Кто был кто в первой мировой войне. Биографический энциклопедический словарь. Москва, 2003).

Согласно достигнутым договоренностям, румынские военно-морские подразделения начали обучаться на основе планов, разработанных английскими офицерами. Учебный процесс осложнялся тем фактом, что в течение четырех лет на флот призывали румын, болгар, венгр, молдаван. И весь этот разношерстный состав надо было обучить премудростям морского военного дела. Численность личного состава румынского военно-морского флота достигало порядка 6,5 тысяч человек. Предположительно, большую часть их них нужно было подвергнуть достаточно жесткой английской муштре. Англичане надеялись, что специально разработанные для этих целей планы помогут иметь добиться хорошего результата от необразованных, как они считали, румын.

Обучение проходило строго по плану.

Но для специальной переподготовки большинство румынских офицеров посылали за границу.

Англичане обучали и юных моряков. Судно "Мирчеа" с румынскими юнгами ежегодно уходило в заграничное плавание по Черному морю.

Первые судостроительные государственные программы

Румыния в конце 20-х годов приняла две судостроительные программы. Первая программа была рассчитана на четыре года. И предусматривала постройку двух эскадренных торпедоносцев, одного крейсера, двух подводных лодок и четырех моторных катеров (истребителей). Также планировалось осуществить полное перевооружение двух эскадренных торпедоносцев "Мырешти" и "Мырешешти".

Кроме того, планировалось построить новую военно-морскую базу.

Согласно второй государственной программе, в течение 10 лет планировалось построить три крейсера, 16 эскадренных торпедоносцев и 18 подводных лодок.

Таким образом, в течение 14 лет, согласно программам, запланировано было построить 4 крейсера, 18 эскадренных торпедоносцев, 20 подводных лодок и 4 моторных катера-истребителя.

К осуществлению своих государственных программ Румыния реально приступила в 1926 году. Румынский совет министров в середине 1926 года принял постановление, согласно которому на новое судостроение было выделено 850 миллионов лей (около 105 миллионов итальянских лир).

Заказ на строительство получили разные страны.

Итальянская фирма "Паттисон" в Неаполе приступила к строительству двух эскадренных торпедоносцев. Строительство двух подводных лодок было заказано в Англии. Румынские газеты сообщали, что судостроительные верфи в итальянском городе Триесте получили заказ на постройку подводной лодки и плавучей базы для подводных лодок: румыны вели переговоры на строительстве еще нескольких лодок в Италии.

Одновременно с разработкой судостроительной программы, при несомненном участии англичан был разработан план создания базы вблизи города Мангалия (находится в 22 км от военно-морской базы Констанца). До этого военные корабли шли на базу вблизи города Констанца. Но город был открыт с моря и являлся крупным торговым портом. Все это сложно сочеталось с военными судами. Поэтому англичане порекомендовали строить новую базу в другом месте. По завершении стройки в Мангалии, румынский морской флот получил хорошо оборудованные и удобные стоянки для своих судов.

Надо признать, что две свои госпрограммы по строительству военного флота Румыния полностью не смогла выполнить. Например, планы по строительству подводных лодок с треском провалились: к середине 1941 года у Румынии на вооружении была только одна лодка "Delfinul", которую изготовили на итальянских верфях в 1929 году. Англичане румынский заказ не выполнили потому, что не получили из румынской казны те самые миллионы лей, что планировалось направить на создание нового флота. Куда пропали миллионы лей, остается загадкой до сих пор. Но, зная несложную схему обогащения военных чиновников, можно с уверенностью утверждать, что деньги были разворованы, как, впрочем, это обычно бывает.

Что было и что стало

Эскадренные торпедоносцы "Мырешти" и "Мырешешти" после окончания империалистической войны были куплены румынами у Италии. Они достигали значительной скорости хода — 38 узлов. Водоизмещение каждого из них, при полной нагрузке, равнялось 1,723 т. Они могли пройти без заправки 380 миль при скорости хода 35 узлов и 1 700 миль при 15 узлах. На каждом из торпедоносцев было установлено следующее: три 150 мм (40 калибров) зенитных орудия, четыре 76 мм зенитных орудия, а также четыре 45 см. торпедных аппарата. По государственной программе на торпедоносцах поставили по пять 120 мм артиллерийских орудий и торпедные аппараты в 533 мм.

Торпедоносцы типа "Вифор" ("Вифор", "Вартей", "Вижеле", "Сборул", "Налука" и "Змеул") постройки 1913-1915 годов, бывшие австрийские. У них было небольшое водоизмещение — 262 тонны. Они были оснащены 70 мм зенитными орудиями и тремя 45 см. торпедными аппаратами. Однако, на самом деле действительная скорость судов была значительно меньше заявленной и не превышала 21-22 узлов. Это значительно понижало боеспособность. Несмотря на этот факт, большая часть торпедоносцев отправлялась на боевые задания. Причем некоторые из них — "Сборул", "Налука", "Змеул" — использовались в качестве сторожевиков еще и во время второй мировой войны.

В 1920 году Румыния закупила четыре французских мореходных канонерских лодки "Локотенент Лепри Ремус", "Лок. командир Стихи" ("Locotenent-commandor Stihi Eugen"), "Сублокотенент Гикулеску", "Капитан Думитреску", относящиеся к классу "авизо": их водоизмещение — 355 тонн (по другим данным — 430 тонн) , скорость хода -15 узлов, двигатели — два дизеля, вооружение — 102 мм орудия. Их тоже использовала, что называется "до потери пульса". Причем румынское командование было прекрасно осведомлено, что "эти канонерки были явно слабее не только советских сторожевиков типа "Ураган", но и тральщиков типа "Трал"" (А.В.Платонов "Черноморский флот в Великой Отечественной войне"). Тем не менее, все имеющиеся канонерки отправляли в боевое плавание и во время второй мировой войны. Справедливости ради стоит отметить, что "уже в ходе войны их вооружение заменили на 88-мм орудие, 37-мм и 20-мм зенитные автоматы" .

Морская авиация была невелика: существовала разведочная группа из шести самолетов, базирующихся в Мангалии, а также гидросамолеты типа "Савойа".

Также в состав военно-речных сил Румынии входили речные мониторы, торпедоносцы типа "Богдан", три речных канонерских лодки и несколько вспомогательных судов (вооруженные пароходы, катера, баржи, плавучие батареи).

Румынские речные мониторы стали советскими

Forţele Navale Române ) - один из видов вооружённых сил Румынии . В основном включают в себя военно-морской флот, морскую пехоту, части и подразделения специального назначения.

История

До Первой мировой войны

22 октября 1860 года речные силы двух провинций - Молдавии и Валахии были объединены и названы «Корпус флотилии». Первым командиром флотилии назначен полковник Николае Стериаде, а первой базой и штаб-квартирой был Измаил . Флаг флотилии включал традиционные цвета и символы флагов Молдавии и Валахии, а в 1861 году введена новая темно-синяя униформа. Также был утвержден новый флаг - горизонтальные полосы национальных цветов с гербом и надписью «Честь и отечество». В 1865 году во флотилии, базировавшейся в Брэиле , было 15 офицеров, 2 врача, 8 барабанщиков, 4 унтер-офицера, 23 гражданских служащих и 360 старшин и рядовых; корабельный состав - колёсный пароход «Румыния» и восемь речных канонерских лодок (канлодок), к которым в 1867 году добавили построенный в Линце второй пароход «Штефан чел Маре».

В Первой мировой войне

Во Второй мировой войне

К 1941 году Военно-морские силы Румынии состояли из морской и дунайской дивизий. Морская дивизия Румынии к началу войны имела 2 вспомогательных крейсера , 4 эскадренных миноносца, 3 миноносца, подводную лодку, 3 канонерские лодки, 3 торпедных катера , 13 тральщиков и несколько минных заградителей . Дунайская дивизия имела 7 мониторов, 3 плавучие батареи , 2 броне и 4 сторожевых катера , группу батарей и 3 батальона морской пехоты . В подчинении командования румынских ВМС была двухэскадрильная флотилия гидросамолётов (38 гидросамолетов) и одна эскадрилья истребителей ПВО военно-морской базы Констанца . Немецкая гидроавиация на Чёрном море к началу войны с 8-й спасательной эскадрильей (6 Не 59), самолеты которой привлекали и к ближней разведке и поиску подводных лодок. В начале ноября 41-го с Балтийского моря на Чёрное перебросили штаб и две эскадрильи 125-й морской разведывательной авиагруппы (около 20 Ar196 , BV138 , Ar95A-1). Как ударную авиацию над морем использовали эскадры бомбардировщиков немецкого 4-го воздушного флота. В 4-м немецком авиакорпусе, поддерживавшим 11-ю армию, соединения в Донбассе и одновременно действовавшего против Черноморского флота в 1941 году, было от 300 (во время боев на Перекопе) до 100 (во время 2-го штурма Севастополя) боевых самолетов, в том числе 200-60 бомбардировщиков . Они были постоянно заняты поддержкой сухопутных войск и потому, как правило, наносили удары по морским целям, только если те находились в прибрежной полосе. Исключение - авиагруппа II/KG4 , специально назначенная для минных постановок на Чёрном море. Но в начале июля 41-го она была переброшена во Францию. Лишь во 2-й половине августа немецкое командование выделило для действий на театре два специальных ударных части – торпедоносные эскадрильи 1/KG 28 (действовала на Чёрном море до конца ноября 1941 года) и 6/KG 26 .

Румынские торпедные катера в августе-октябре 1941-го сделали шесть выходов парами к Одессе и сделали одну торпедную атаку по дозорному кораблю, эта атака даже не зафиксирована советской стороной. В целом ситуация на советских коммуникациях на Чёрном море в кампании 1941 года: слабоохраняемые суда использовались интенсивно и в основном справились с задачами. Малочисленные силы противника действовали на коммуникациях эпизодически, а румынские ВМС и неэффективно и не могли серьезно повлиять на перевозки. .

Опасаясь потерь транспортов от ВВС ЧФ, командование румын до начала войны сосредоточило подавляющее большинство судов в портах нейтральной Болгарии. В результате на момент начала войны в Варне 14, а в Бургасе – пять судов тоннажем более 500 брт. В Констанце были лишь два крупных судна, одно перестраивали в минный заградитель, другое – в корабль-ловушку . .

Организация

Главный штаб военно-морских сил (рум. Statul Major al Forţelor Navale )

  • Управление флота (рум. Comandamentul Flotei )
  • Флотилия фрегатов (рум. Flotila de fregate )
  • Вертолётная группа (рум. Grupul de elicoptere )
  • 150-й дивизион ракетных кораблей (рум. Divizionul 150 rachete navale )
  • 50-й дивизион корветов (рум. Divizionul 50 corvete )
  • 146-й дивизион минных заградителей и тральщиков (рум. Divizionul 146 nave minare - deminare )
  • 110-й батальон связи и информатики (рум. Batalionul 110 comunicaţii şi informatică )
  • Речная служба (рум. Serviciul fluvial )
  • 67-й дивизион артиллерийских кораблей (рум. Divizionul 67 nave purtătoare de artilerie )
  • 88-й дивизион речных сторожевых катеров (рум. Divizionul 88 vedete fluviale )
  • Военно-морская академия «Мирча чел Бэтрын» (рум. Academia Navală «Mircea cel Bătrân» )
  • Школа применения ВМС «Вице-адмирал Константин Бэлеску» (рум. Şcoala de Aplicaţie a Forţelor Navale «Viceamiral Constantin Bălescu» )
  • Военная школа специалистов ВМФ «Адмирал И. Мургеску» (рум. Şcoala Militară de Maiştri a Forţelor Navale «Amiral I. Murgescu» )
  • Военно-морская база (рум. Baza navală )
  • Дивизион специальных кораблей (рум. Divizionul Nave Speciale )
  • 338-й морской технический центр обслуживания (рум. Centrul 338 Mentenanţă Tehnică Navală )
  • 335-я секция материально-технического обеспечения Мангалия (рум. Secţia 335 Logistică Mangalia )
  • 329-секция материально-технического обеспечения Брэила (рум. Secţia 329 Logistică Brăila )
  • 330-секция материально-технического обеспечения Констанца (рум. Secţia 330 Logistică Constanţa )
  • 325-секция материально-технического обеспечения Тулча (рум. Secţia 325 Logistică Tulcea )
  • Водолазный центр (рум. Centrul de scafandri )
  • Радиоэлектронный и наблюдательный центр «Каллатис» (рум. Centrul radioelectronic şi observare «Callatis» )
  • Информационный центр (рум. Centrul de informatică )
  • Центр профессиональной подготовки, моделирования и оценки (рум. Centrul de instruire, simulare şi evaluare )
  • Морское гидрографическое управление (рум. Direcţia hidrografică maritimă )
  • Морской медицинский центр (рум. Centrul de medicină navală )
  • 307-й батальон морской пехоты (рум. Batalionului 307 Infanterie Marină )
  • Батальон Главного штаба и обслуживания (рум. Batalionul stat major şi deservire )

Пункты базирования

Боевой состав

Фрегат «Редже́ле Фердина́нд». 2004

Фрегат «Мэрэшешти». 2006 год

Военно-морской флот

Тип Борт. № Наименование В составе флота Состояние Примечания
Подводные лодки
подводная лодка проекта 877Э 581 «Дэльфи́нул » с 19 сентября 1986 года на хранении с 1996 года бывший Б-801
Фрегаты
Фрегат типа 22 F 221 «Редже́ле Фердина́нд » с 9 сентября 2004 года В строю бывший HMS Coventry (F98)
Фрегат типа 22 F 222 «Реджи́на Ма́рия» с 21 апреля 2005 года В строю бывший HMS London (F95)
111 «Мэрэшешти» с 3 июня 1985 года В строю
281 «Констанца» нет данных В строю
Корветы
Корвет проекта 1048 (по коду НАТО Tetal I [Тетал]) 260 «Amiral Petre Bărbuneanu» 1983 В строю
Корвет проекта 1048 (по коду НАТО Tetal I [Тетал]) 263 «Viceamiral Eugen Roşca» 1987 В строю
264 «Contraamiral Eustaţiu Sebastian» 1989 В строю
Корвет проекта 1048М (по коду НАТО Tetal II [Тетал-2]) 265 «Contraamiral Horia Măcelaru » 1996 В строю
Ракетные катера
Ракетный катер проекта 1241 188 «Zborul» с 28 декабря 1989 года В строю
Ракетный катер проекта 1241 189 «Pescăruşul» с 3 июня 1989 года В строю
Ракетный катер проекта 1241 190 «Lăstunul» с 27 декабря 1991 года В строю
Ракетный катер проекта 205 202 «Smeul» с 3 декабря 1964 года В строю
Ракетный катер проекта 205 204 «Vijelia» с 27 декабря 1964 года В строю
Ракетный катер проекта 205 209 «Vulcanul» с 4 ноября 1964 года В строю
Минные корабли
Морской тральщик 24 «Locotenent Remus Lepri» с 1 июля 1986 года В строю
Морской тральщик 25 «Locotenent Lupu Dinescu» 3 июня 1989 года В строю
Морской тральщик 29 «Locotenent Dimitrie Nicolescu» 3 июня 1989 года В строю
Морской тральщик 30 «Slt. Alexandru Axente» 10 декабря 1989 года В строю
Минный заградитель 274 «Viceamiral Constantin Bălescu» 16 ноября 1981 года В строю
Вспомогательные корабли
Учебные корабли
Барк «Mircea » с 17 мая 1938 года В строю

Флаги кораблей и судов

Флаг Гюйс Вымпел боевых кораблей

Флаги должностных лиц

Знаки различия

Адмиралы и офицеры

Категории Адмиралы Старшие офицеры Младшие офицеры
Погон
Нарукавный знак
Румынское звание Amiral Viceamiral Contraamiral Contraamiral de flotila Comandor Capitan-comandor Locotenent-comandor Capitan Locotenent Aspirant
Российское
соответствие
Командиры Действующий командир Контр-адмирал Дорин Дэнилэ
рум. Contraamiral Dorin Dănilă Известные командиры Хория Мачеллариу

Флаг ВМС Румынии

Боевое знамя ВМС Румынии

История

До Первой мировой войны

22 октября 1860 года речные силы двух провинций - Молдавии и Валахии были объединены и названы «Корпус флотилии». Первым командиром флотилии назначен полковник Николае Стериаде, а первой базой и штаб-квартирой был Измаил . Флаг флотилии включал традиционные цвета и символы флагов Молдавии и Валахии, а в 1861 году введена новая темно-синяя униформа. Также был утвержден новый флаг - горизонтальные полосы национальных цветов с гербом и надписью «Честь и отечество». В 1865 году во флотилии, базировавшейся в Брэиле , было 15 офицеров, 2 врача, 8 барабанщиков, 4 унтер-офицера, 23 гражданских служащих и 360 старшин и рядовых; корабельный состав - колёсный пароход «Румыния» и восемь речных канонерских лодок (канлодок), к которым в 1867 году добавили построенный в Линце второй пароход «Штефан чел Маре».

В Первой мировой войне

Во Второй мировой войне

К 1941 году Военно-морские силы Румынии состояли из морской и дунайской дивизий. Морская дивизия Румынии к началу войны имела 2 вспомогательных крейсера , 4 эскадренных миноносца, 3 миноносца, подводную лодку, 3 канонерские лодки, 3 торпедных катера , 13 тральщиков и несколько минных заградителей . Дунайская дивизия имела 7 мониторов, 3 плавучие батареи , 2 броне и 4 сторожевых катера , группу батарей и 3 батальона морской пехоты . В подчинении командования румынских ВМС была двухэскадрильная флотилия гидросамолётов (38 гидросамолетов) и одна эскадрилья истребителей ПВО военно-морской базы Констанца . Немецкая гидроавиация на Чёрном море к началу войны с 8-й спасательной эскадрильей (6 Не 59), самолеты которой привлекали и к ближней разведке и поиску подводных лодок. В начале ноября 41-го с Балтийского моря на Чёрное перебросили штаб и две эскадрильи 125-й морской разведывательной авиагруппы (около 20 Ar196 , BV138 , Ar95A-1). Как ударную авиацию над морем использовали эскадры бомбардировщиков немецкого 4-го воздушного флота. В 4-м немецком авиакорпусе, поддерживавшим 11-ю армию, соединения в Донбассе и одновременно действовавшего против Черноморского флота в 1941 году, было от 300 (во время боев на Перекопе) до 100 (во время 2-го штурма Севастополя) боевых самолетов, в том числе 200-60 бомбардировщиков . Они были постоянно заняты поддержкой сухопутных войск и потому, как правило, наносили удары по морским целям, только если те находились в прибрежной полосе. Исключение - авиагруппа II/KG4 , специально назначенная для минных постановок на Чёрном море. Но в начале июля 41-го она была переброшена во Францию. Лишь во 2-й половине августа немецкое командование выделило для действий на театре два специальных ударных части – торпедоносные эскадрильи 1/KG 28 (действовала на Чёрном море до конца ноября 1941 года) и 6/KG 26 .

Румынские торпедные катера в августе-октябре 1941-го сделали шесть выходов парами к Одессе и сделали одну торпедную атаку по дозорному кораблю, эта атака даже не зафиксирована советской стороной. В целом ситуация на советских коммуникациях на Чёрном море в кампании 1941 года: слабоохраняемые суда использовались интенсивно и в основном справились с задачами. Малочисленные силы противника действовали на коммуникациях эпизодически, а румынские ВМС и неэффективно и не могли серьезно повлиять на перевозки. .

Опасаясь потерь транспортов от ВВС ЧФ, командование румын до начала войны сосредоточило подавляющее большинство судов в портах нейтральной Болгарии. В результате на момент начала войны в Варне 14, а в Бургасе – пять судов тоннажем более 500 брт. В Констанце были лишь два крупных судна, одно перестраивали в минный заградитель, другое – в корабль-ловушку . .

Организация

Пункты базирования

Боевой состав

Военно-морской флот

Тип Борт. № Наименование В составе флота Состояние Примечания
Подводные лодки
подводная лодка проекта 877Э 581 «Дэльфи́нул » с 19 сентября 1986 года на хранении с 1996 года бывший Б-801
Фрегаты
Фрегат типа 22 F 221 «Редже́ле Фердина́нд » с 9 сентября 2004 года В строю бывший HMS Coventry (F98)
Фрегат типа 22 F 222 «Реджи́на Ма́рия» с 21 апреля 2005 года В строю бывший HMS London (F95)
111 «Мэрэшешти» с 3 июня 1985 года В строю
281 «Констанца» нет данных В строю
Корветы
Корвет проекта 1048 (по коду НАТО Tetal I [Тетал]) 260 «Amiral Petre Bărbuneanu» 1983 В строю
Корвет проекта 1048 (по коду НАТО Tetal I [Тетал]) 263 «Viceamiral Eugen Roşca» 1987 В строю
264 «Contraamiral Eustaţiu Sebastian» 1989 В строю
Корвет проекта 1048М (по коду НАТО Tetal II [Тетал-2]) 265 «Contraamiral Horia Măcelaru » 1996 В строю
Ракетные катера
Ракетный катер проекта 1241 188 «Zborul» с 28 декабря 1989 года В строю
Ракетный катер проекта 1241 189 «Pescăruşul» с 3 июня 1989 года В строю
Ракетный катер проекта 1241 190 «Lăstunul» с 27 декабря 1991 года В строю
Ракетный катер проекта 205 202 «Smeul» с 3 декабря 1964 года В строю
Ракетный катер проекта 205 204 «Vijelia» с 27 декабря 1964 года В строю
Ракетный катер проекта 205 209 «Vulcanul» с 4 ноября 1964 года В строю
Минные корабли
Морской тральщик 24 «Locotenent Remus Lepri» с 1 июля 1986 года В строю
Морской тральщик 25 «Locotenent Lupu Dinescu» 3 июня 1989 года В строю
Морской тральщик 29 «Locotenent Dimitrie Nicolescu» 3 июня 1989 года В строю
Морской тральщик 30 «Slt. Alexandru Axente» 10 декабря 1989 года В строю
Минный заградитель 274 «Viceamiral Constantin Bălescu» 16 ноября 1981 года В строю
Вспомогательные корабли
Учебные корабли
Барк «Mircea » с 17 мая 1938 года В строю

Флаги кораблей и судов

Знаки различия

Адмиралы и офицеры

Категории Адмиралы Старшие офицеры Младшие офицеры
Погон
Нарукавный знак

Татьяна Кодреану

Основные военные миссии румынского военно-морского флота во времена второй мировой войны состояли в действиях против Советского Союза. В них принимали участие и три подводные лодки, которые были в оснащении румынской армии.

Основные военные миссии румынского военно-морского флота во времена второй мировой войны состояли в действиях против Советского Союза. В них принимали участие и три подводные лодки, которые были в оснащении румынской армии, а именно «Дельфин», «Марсуин» и «Акула». Судно «Дельфин» было самым крупным из них, и стало единственным, которое затопило российское карго, «Урал». Моряки с подводной лодки «Акула» происоединились к боевым усилиям румынского флота, и, хотя и не принимали участие в столкновениях с противником, принимали участие в миссиях шпионажа и обескураживания советских операций на Черном Море.

Построенный на Судоверфи Галаць в период с 1938 по 1941 годы, судно «Акула» имело длину почти 70 метров, 6,5 метров ширину, два дизельных двигателям и два электрических двигателя. Сила дизельных двигателей составляла по 800 лошадиных сил каждый, а для электродвигателей - 600. подводная лодка была оснашена и противовоздушными пушками, и имела экипаж составленный из 45 моряков.

Александру Гречяну, бывший офицер в Румынском королевском флоте и член экипажа подлодки «Акула» дал интервью в 1995 году Центру устной истории Румынского радиовещания. Александру Гречяну рассказал в каких миссиях он принимал участие на подводной лодке «Акула». Принимая во внимание характер Черного моря, который является закрытым морем, подводные лодки имели строго оборонительный характер по блокировки захождения военных судов в охраняемые порты:

«Первая миссия подводной лодки «Акула» состояла в сочетании боевых действий и тренировки экипажа. Речь шла о миссии патрулирования вдоль побережья Анатолии для определения торговых обменов между российскими и турецкими портами. В рамках данной миссии, проведенной 21 - 22 апреля 1944 года, в период когда Объединенные нации осуществляли значительных психологический и политический нажим на Турцию для ее привлечение на их сторону в данном конфликте, было необходимо проверить, если Турция намерена заключить подобные союзы или нет. В данной цели, мы получили приказ провести обследование, а именно посетить турецкие порты, конечно, не проникая в них, с тем, чтобы определить лучше всего оснащенный порт с точки зрения загрузочно-разгрузочных мощностей. Миссия предполагала нашу остановку перед портом, с тем, чтобы в случае заключения партнерства между Турцией и Объединенными нациями, иметь возможность вмешаться и блокировать порт. Этот порт мы определили спустя три дня, речь шла о порте Сунгула, где Турция осуществляла большую часть торговых обменов и экспорт угля. Там находились 5 - 6 судов, мы расположились у входа в порт, пересекая миновый бараж, и остались там почти сутки. Затем мы получили извещение, что Турция отказалась от сотрудничества, по той причине, что ей не была обеспечена безопасности прибрежной зоны. После получения этого сообщения, мы получили другую миссию, блокировать порт Батуми».

Кроме миссий патрулирования, подводная лодка «Акула» должна была быть готовой для атаки и для ответа в случае ее расскрытия. Несмотря на сравнительно невеликое стратегическое значение Черного моря, здесь велась война нервов. Рассказывает Александру Гречяну:

«Второй период первой миссии, который проходил на кавказском побережье, не был периодом простого надзора. Это был период войны нервов, так как советская армия, зная свой флот блокированным в портах на Кавказе, использовала охотников подводных лодок, которые проводили очень частые миссии патрулирования. Мы были вынуждены каждые два - три дня менять позицию. А принимая во внимание и летний сезон, когда день длиться долго, а ночь коротка, у нас в распоряжении было меньше пяти чясов в ночь для перенагрузки воздухом, что было довольно сложно».

Миссии моряков с подводной лодки «Акула» становились все более комплексными, по мере того как противник проявлял большую силу. Александру Гречяну рассказал о своей второй миссии на борту подводной лодки «Акула», проведенной вблизи советского берега:

«Вторая миссия прошла спустя месяц. 15го мая мы вернулись из первой миссии, а вторая началась 15 июня и завершилась 29 июля. Эта вторая миссия состояла в попытке блокировать транспорт в прибрежной зоне Кавказа в Севастополе, который тем временем пал, и надо было блокировать перевозки вооружения и людей к Крыму. Это был очень сложный период, так как советская авиация, охотники на подводные лодки и советский флот с Казваза распологался очень близко и не было спокойных дней. Из-за бомбардировок, цементная изоляции водяных танков была испорчена, так что в последние две недели у нас была норма в одну чашку воды в день».